ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В управляющую компанию поступают заявки на ремонт, замену труб, радиаторов и другого оборудования. Собственники помещений уверены, что все работы УО должна осуществлять на основании договора управления. Разберёмся, так ли это. Поговорим о платных услугах управляющей компании.
Какие услуги можно оказывать на платной основе
В рамках договора управления УО должна обслуживать помещения, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в МКД. Состав общего имущества определён п. 2 ч. 1 ПП РФ от 13.08.2006 № 491. Стоимость оказания таких услуг входит в статью расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома.
Минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены ПП РФ от 03.04.2013 № 290. При заключении договора управления УО также может предложить собственникам включить в него дополнительные работы:
- установку домофона,
- видеонаблюдение,
- консьержа и др.
Эти работы также включаются в статью «Содержание и ремонт ОИ в МКД». Всё, что находится в квартирах и не относится к общему имуществу собственников помещений в МКД, УО может обслуживать и ремонтировать на коммерческой основе. К платным услугам могут относиться обслуживание:
- индивидуальных приборов учёта;
- сантехники (кранов, нагревателей, унитазов и т.д.);
- труб, расположенных после точек их соединения со стояком;
- домофонов;
- кабелей, подающих электричество;
- приборов освещения, расположенных в пределах квартиры.
Также многие управляющие организации предлагают собственникам услуги по ремонту помещений на коммерческой основе. Это может быть как переборка полов, поклейка обоев, так и замена дверей, окон, остекление лоджий. Всё зависит от наличия в управляющей организации квалифицированных сотрудников.
Как УО оказывает услугу на платной основе
Размещает на официальном сайте УО перечень и стоимость оказываемых платных услуг и форму заявки на их оказание. Так собственники будут в курсе какие услуги платные, смогут знать сколько им придётся заплатить, отправить заявку и быть уверенными в том, что услугу окажут. Собственник или наниматель жилого/нежилого помещения делает заявку по телефону, письменно или личным посещением в офис УО. Специалист УО выехав по указанному в заявке осуществляет расчет стоимости работ и объёма материала, необходимого для выполнения работ. Собственник или наниматель жилого/нежилого помещения оплачивает счет (квитанцию) выставленный УО. После оплаты счета (квитанции) Собственник или наниматель жилого/нежилого помещения делает заявку на выполнение ранее описанных сотрудником работ. Дата и время согласовывается с УО.
Ответственность УО за некачественное оказание платных услуг
Собственник, который считает, что его права были нарушены, вправе обратиться в ГЖИ и просить проведения проверки и рассмотрения вопроса о применении гражданско-правовых мер. На основании обращения собственника ГЖИ проводит внеплановую проверку (ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ).
Если по результатам проверки ГЖИ сочтёт претензию обоснованной, то обратится в суд в защиту прав и законных интересов собственников или неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).